Эксперты проанализировали связь цвета и вкуса в сознании человека
Цвет может влиять на вкус еды, а наш опыт и ожидания способны также влиять на то, какой нам кажется еда, выяснили сотрудники Университета Пенсильвании.
Как передает Eurek Alert, напитки желтого цвета чаще связывают с чем-то кислым (лимонад), а красного - со сладким (морс). Эксперимент показал: не все люди легко могут отказаться от привычных для них ассоциаций цвета и вкуса.
Ученые собрали группу добровольцев и создали растворы с разными вкусами (горький, сладкий, соленый или кислый). Каждый напиток связали в пару с цветом, создав цветные версии напитков. Добровольцы должны были связать в сознании в пару раствор и цвет.
Позднее добровольцам дали бесцветные растворы, которые требовалось соотнести с цветом. Вопреки ожиданиям, точность образования пар оказалась высокой - 59% (предполагался результат в 25%). Для запоминания ассоциации многим требовалось лишь четыре "тренировки".
Как передает Eurek Alert, напитки желтого цвета чаще связывают с чем-то кислым (лимонад), а красного - со сладким (морс). Эксперимент показал: не все люди легко могут отказаться от привычных для них ассоциаций цвета и вкуса.
Ученые собрали группу добровольцев и создали растворы с разными вкусами (горький, сладкий, соленый или кислый). Каждый напиток связали в пару с цветом, создав цветные версии напитков. Добровольцы должны были связать в сознании в пару раствор и цвет.
Позднее добровольцам дали бесцветные растворы, которые требовалось соотнести с цветом. Вопреки ожиданиям, точность образования пар оказалась высокой - 59% (предполагался результат в 25%). Для запоминания ассоциации многим требовалось лишь четыре "тренировки".